Сегодня рассматриваем транзисторы с 600-ми номерами.
Здесь представлены: П601, П602, П605, П606, П607, П608 и П609.
Это германиевые мощные высокочастотные транзисторы
П601 - П602 были разработаны в начале 60-х годов и сразу нашли хорошее применение.
В эти годы в СССР появились первые ЭВМ на полупроводниковых приборах.
В ЭВМ стали применять так называемые безламповые ферритовые накопители, сокращенно БНФ. Накопитель представлял собой матрицу из ферритовых колец малого диаметра:
Для записи информации в ячейки памяти на ферритовых кольцах, требуются короткие импульсы тока около 250 мА. Для этого требовались транзисторы с допустимым током до 0.3 А, и с достаточно высоким быстродействием.
Вот как рассказывают о этих разработках специалисты:
"Работа по созданию безлампового ферритового накопителя БНФ-1
началась в первой половине 1959 г. В накопителе были применены разработанные в то время транзисторы П601, П602, которые могли обеспечить требуемый для переключения ферритовых ячеек ток 250 -300 мА, при быстродействии до 250 кГц.
БНФ-1 ёмкостью 1024 , 24-разрядных двоичных чисел, полностью разместился в одном шкафу.
Получился функционально и конструктивно законченный модуль (устройство) памяти.
Такие накопители применялись в ЭВМ 60-х годов, таких как М20 , Урал-10 и других.
Вот ячейка формирователя импульсов тока записи на транзисторе той же серии, П605А :
П605А установлен без радиатора, поскольку устройство работает в импульсном режиме. Средняя рассеиваемая на транзисторе мощность составляет не более 1 Вт, что допустимо.
Транзисторы П601 - П602 нашли широкое применение и в других устройствах, таких как измерительные приборы, устройствах автоматики, гражданской и военной связи.
Часто в маркировке П601 , П602 можно увидеть букву "И" :
Это означает, что транзисторы предназначены для импульсных устройств.
Транзисторы П601, П602 выпускались, в основном на заводе Альфа, в г. Рига.
Но некоторее время эти транзисторы производились на Воронежском заводе
полупроводниковых приборов, ВЗПП :
П601 , выпускавшиеся на ВЗПП имели другой корпус , и букву М - модернизированный, в окончании обозначения на корпусе.
© Дубна, 2015 г.
|